Управление по образованию администрации Заводского района г. Минска
Управление координации методической работы
ПЛАН
проведения заседания районного методического объединения
классных руководителей
Заводского района г. Минска
Тема:Роль классного руководителя в формировании информационной культуры учащихся, безопасного и ответственного поведения в сети Интернет
Цель: изучить формы и способы формирования информационной культуры учащихся
Задачи:
-выявлять, обобщать и распространять положительный опыт творчески работающих классных руководителей ;
-совершенствовать педагогическую подготовку классных руководителей во внеурочной работе с учащимися;
-формировать у учащихся информационную культуру, безопасное и ответственное поведение в сети Интернет.
Дата проведения: 05.11.2020
Место проведения: дистанционно
Участники: руководители МО классных руководителей учреждений образования Заводского района г. Минска
ХОД ЗАСЕДАНИЯ:
1. Правовое обеспечение информационной безопасности
Урусова Светлана Михайловна, руководитель МО классных руководителей ГУО «Средняя школа №5 г.Минска»
2. Нравственный и этический контроль
Яковлева Ольга Михайловна, руководитель МО классных руководителей ГУО «Средняя школа №173 г.Минска»
3. Защита психики и здоровья обучающихся
Казакова Людмила Евгеньевна, руководитель МО классных руководителей ГУО «Средняя школа №92 г.Минска»
4. Из опыта работы по проведению родительских собраний по вопросам защиты детей от вредной информации и их безопасности в Интернете
Норко Наталья Константиновна, руководитель МО классных руководителей ГУО «Средняя школа №142 г.Минска»
5. Из опыта работы по организации занятий с учащимися по безопасному и ответственному поведению в сети Интернет
Дашкевич Татьяна Геннадьевна, руководитель МО классных руководителей ГУО «Средняя школа №172 г.Минска»
6. Образование в области информационной безопасности
Белявская Татьяна Сергеевна, руководитель МО классных руководителей ГУО «Средняя школа №68 г.Минска»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Баева И.А. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении: практическое руководство/ - СП-б., 2006.
2. Ильченко О.А. Организационно-педагогические условия разработки и применения сетевых курсов в учебном процессе (на примере подготовки специалистов с высшим образованием): автореф. дисс. канд. пед. наук. М.: Центр креативной педагогики Московской государственной технологической академии. – 2002
3. Коротенков Ю.Г. Информационная образовательная среда основной школы М.: Академия АйТи, 2011. – 152 с.
4. Малых Т.А. Педагогические условия развития информационной безопасности младшего школьника: автореф. дис.канд. пед. наук. Иркутск, 2008.
5. Тайлаков У. Н. Единое информационно-образовательное пространство школы как фактор повышения качества образовательных процессов [Текст] / У. Н. Тайлаков // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 768-772.
6. Личная безопасность школьника: Памятка. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.
7. Молодцова Е.Ю., Силаева Э.В. Актуальные вопросы информационно-психологической безопасности детского книгоиздания в рамках проблем социальной безопасности. Молодой ученый. — 2014. — № 5.1. — С. 46.