Ребёнок пошел в первый класс
Ребёнок пошел в первый класс - это значит, что в его жизни наступают достаточно бурные изменения: из беззаботного детства он попадает в мир с гораздо более жесткими требованиями, теперь от малыша требуется не только строгая дисциплина, но и умение по 30-40 минут спокойно высидеть на уроке, заодно стараясь усвоить учебный материал.
В первые дни у первоклассников бывает, как правило, по 3 урока, а затем ежедневно по 4-5 уроков. Кроме этого ребёнку необходимо строить отношения в новом, большом коллективе. Вот почему психологи рассматривают весь первый школьный год как длительную стрессовую ситуацию.
Наиболее распространенные проблемы первоклассников:
- ребёнок не может сосредоточиться, его внимание рассеянно;
- ребёнок не в состоянии самостоятельно справиться с заданием;
- ребёнок не может подолгу сидеть без движения над домашними заданиями, его больше интересуют игрушки, а не книжки-прописи.
Поэтому трудно переоценить помощь, которую могут оказать в это время родители ребёнку. Для начала просто с вниманием отнеситесь к его ежедневным школьным проблемам. Например, мало кто представляет, что бывает с первоклассником, когда на уроке у него ломается карандаш, выясняется, что нет нужной цветной бумаги или забыта дома тетрадь. Поэтому не поленитесь накануне каждого учебного дня проверить, заточены ли цветные карандаши, уложены ли в портфель все необходимые принадлежности, в порядке ли школьная одежда.
Как помочь первокласснику преодолеть трудности?
1. Не пытайтесь с самого начала требовать от ребёнка самостоятельности. Понадобится несколько месяцев, чтобы он понял: учеба - это обязанность, которую надо выполнять, надо помогать ему, поддерживать в нём уверенность, что “всё получится”.
2. Не стоит в этот год отдавать ребёнка в какие-то дополнительные кружки, секции - это лишь усилит в нём ощущение нестабильности. Ребёнку сейчас нужна привычная атмосфера, в которой он находится до школы, особенно важно, чтобы дом в это время стал для него надежным “тылом”.
3. Постарайтесь с самого начала наладить душевный контакт с ребёнком, только в этом случае Вы всегда будете в курсе всех его школьных проблем.
4. Если квартирные условия не позволяют выделить ребёнку для занятий комнату или даже отдельный стол, у него все равно должно быть постоянное место для подготовки домашних заданий, для хранения учебников и тетрадей. И главное - к занятиям своего ребёнка нужно относиться с уважением. Это значит, что вы не должны отрывать его во время занятий и на это время желательно организовать в квартире рабочую тишину.
5. Первый год - два нужно обязательно помогать ребёнку в подготовке домашнего задания. Не правы те родители, которые отказываются от этого, ссылаясь на то, что воспитывают в ребёнке самостоятельность. А на такое обучение может потребоваться и не год, и не два.
5. Родителям следует помнить, что ребёнка надо хвалить не за успехи, а за старательность.
6. Ни в коем случае нельзя сердиться, ругать за «лень», даже небрежность.
7. Хотелось бы посоветовать родителям постоянно поддерживать отношения с учителем и регулярно говорить с ним о ребёнке, даже если с учёбой у него все в порядке. Вы не только лучше поймете требования учителя, но и увидите своего ребёнка совершенно с другой стороны, откроете в нём что-то новое. Ведь ваша главная задача - поддерживать интерес к учебе, помогать ему, укреплять в нём уверенность, что «все получится».
раскрыть » / « свернуть